Олимпиада по праву. День третий.

Утро понедельника для участников олимпиады оказалось еще более волнительным, чем воскресенье, в которое прошел первый тур. Долгожданные результаты были оглашены, работы показаны и разобраны. Кто-то превзошел свои ожидания, кто-то очень расстроился, но впереди остался еще тур и есть возможность отыграться и проявить себя там, поэтому вечером школьникам предстояла подготовка к самому сложному испытанию – устному выступлению. К нему дети усиленно готовились в течение трех дней, проводили вечера в библиотеке, выступая друг перед другом, оценивая работы и дискутируя, они очень ждали и очень боялись. Завтра перед юными юристами стоит непростая цель: убедить в своей компетентности не только членов жюри, но и своих оппонентов. Как подчеркнула психолог Жукова Алена Владимировна, которая работала над развитием ораторских навыков десятиклассников в рамках мастер-класса под названием «Искусство устного выступления»: «В положительном воздействии на аудиторию поза, жесты, мимика, внешний вид и умение говорить уверенно играют большую роль, чем смысловое содержание работы и корректные ответы на вопросы, обязательно обращайте на это внимание и тогда, именно вы станете лучшими», другие лекторы тоже много говорили об этом.

Девятиклассники и одиннадцатиклассники по отдельности тоже посетили лекции в ключе того же мастер-класса: бурно обсуждали предстоящие им выступления. Репетировали их, рассказывали о себе, своих интересах и увлечениях аудитории, хвалили и критиковали друг друга, давали свои оценки и советы: снизить тембр голоса, больше или меньше жестикулировать, а лекторы, в свою очередь, давали детям рекомендации, например, ни в коем случае не опускать голову вниз, не держать руки в карманах и смотреть на лица в аудитории, а не куда-то в пол или в сторону. Чтобы периодически разбавлять напряженную обстановку, вся аудитория неоднократно повторяла упражнение из артикуляционной гимнастики. Оно способно устранить вибрацию и неуверенность в голове, для этого нужно встать ровно, выпрямиться и двигать нижнюю челюсть вперед, таким образом, подавляется выработка адреналина в блуждающем нерве и на время сознание успокаиваться и готово к выполнению нелегких задач.

Преподаватели тоже не теряли время даром и обучались запоминать большое количество информации. Лекцию для них провел тренер по мнемотехнике Галявиев Нияз. Мнемотехника – это совокупность специальных приемов, облегчающих запоминание информации любого объема и содержания, порой нам кажется, что преподаватели достаточно опытны в этих вопросах, ведь их профессия это подразумевает, но даже их, как профессионалов очень удивил способ шифрования чисел. Он необходим для запоминания большого количества дат и событий. Как это работает? Из года, например, 1945, число разбивается пополам на 19 и 45, для создания шифра для каждой пары выбирается два слова, в пример лектор придумал словосочетание «римский червячок». Эта пара слов сопрягается с каким-либо событием, которое было в этот год и получается шифр «римский червячок закончил вторую мировую войну». В век открытого доступа к любой информации, которой безгранично много, важно уметь запоминать много, точно и надолго. Это необходимо каждому человеку только для учебы и работы, но и для саморазвития, а особенно профессионалам и специалистам.